лосины из лососины
22.05.2015 в 20:47
Пишет Cerise Rouge:#2
наконец-то первый пост.
Наверное, все хоть раз в жизни сталкивались с тем, что какие-то мероприятия, передачи, программы удобнее смотреть в интернете за счет онлайн-вещания – стриминга (streaming). У кого-то нет телевизора, кто-то не хочет отвлекаться от компьютера, ну а в некоторых случаях это связано с тем, что право на вещание определенного мероприятия есть только у одного канала, подписываться который ради одного события («Оскар», «Грэмми» например) нет смысла.
читать дальшеВ соответствии со ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Статья 1263 ГК РФ закрепляет понятие «аудиовизуальное произведение» – произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.
Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
В статье 1329 ГК РФ под телепередача определяется как совокупность звуков и (или) изображений или их отображений.
В соответствии с пп.4 п. 2 ст. 1330 ГК РФ к исключительному праву на использование сообщения радио- или телепередачи (вещания), относится в том числе: «ретрансляция, то есть прием и одновременное сообщение в эфир (в том числе через спутник) или по кабелю полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания».
Исходя из толкования указанного положения к ретрансляции может относиться «прием и сообщение в эфир» и с использованием сети Интернет.
В соответствии с подп. ii п. 1 ст. 11 bis Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать любое сообщение для всеобщего сведения по проводам или средствами беспроводной связи переданного в эфир произведения, если оно осуществляется иной организацией, нежели первоначальная.
Такое разрешение обычно оформляется сторонами лицензионным договором, в котором указываются какие, к примеру, передачи или их части будут транслироваться в сети.
При этом важно отметить, что в ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Более того, в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 15.06.2010 №16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» сделан вывод: «получение лицензии на вещание лицом, осуществляющим распространение массовой информации через сайт в сети Интернет, не требуется».
Надо отметить, что судебная практика, которая бы запрещала незаконную ретрансляцию сигнала в сети Интернет фактически отсутствует. Есть дела, в которых речь идет не о ретрансляции сигнала, а о незаконном размещении на сайте телепрограмм или телепередач (например, Постановление Суда по интеллектуальным правам от 08.10.2014 №С01-932/2014 по делу №А40-160673/2013; Постановление ФАС Московского округа от 21.12.2009 №КГ-А40/13189-09 по делу №А40-56/09-ПО-67).
Между тем, в США и Европейском Союзе суды пришли к выводу о том, что ретрансляция сигнала является незаконной.
Верховный суд США в деле AMERICAN BROADCASTING COS., INC., ET AL. v. AEREO, INC., FKA BAMBOOM LABS, INC. (www.supremecourt.gov/opinions/13pdf/13-461_l537...) установил, что Aereo Inc. нарушило исключительное право на публичное исполнение произведения, что выразилось в том, что указанное лицо предоставляло своим подписчикам комплекс технологических услуг, которые позволяли им просматривать телевизионные передачи, в сети Интернет, которые в это время сообщаются в эфир (т.е. просматривали телепередачи, которые шли в реальном времени). Для оказания таких услуг Aereo Inc. Должно получить разрешение правообладателя.
Суд Европейского союза в решении от 07.03.2013 по делу C-607/11 (eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?ur...) пришел к выводу, что для распространения через Интернет телевизионных передач требуется согласие правообладателя, даже если сам правообладатель ранее уже транслировал такие передачи в эфир, а получатели обладают правом на их просмотр.
Суд Европейского союза в п. 23 Решения разъяснил, что «сообщение публике» согласно ст. 3(1) Директивы 2001/29/EC понимается как любые методы доведения произведения до всеобщего сведения проводными и/или беспроводными способами (в том числе через Интернет) и требуют отдельного согласия правообладателя.
В п. 24 суд пришел к выводу что каждое использование или повторное использование произведения, с использованием специальных технических средств должно получать разрешение автора. В п. 26 закреплено, что доведение до всеобщего сведения произведения через сеть Интернет, предполагает использование специальных технических средств, отличных от первоначального сообщения, это значит, что организатор ретрансляции не может быть освобожден от обязанности получить разрешение автора.
Данный вопрос вновь стал предметом обсуждений в Интернете, после скандала с приложениями Periscope и Meerkat, которые позволяют в реальном времени просматривать видео на телефоне, в том числе и ретранслировать телепередачи и телепрограммы. Так телеканал HBO обнаружил, что десятки людей посмотрели премьеру нового сезона сериала Game of Thrones с помощью таких приложений, равно как и бой Флойда Мэйвезера и Мэнни Пакьяо.
С учетом того, что в русском сегменте Интернета найдется тысячи сайтов, на которых можно бесплатно смотреть телепередачи как общедоступных телеканалов, так и кабельных, интересна практика разрешения споров между владельцами таких сайтов и правообладателями (собственно говоря самим телеканалом).
Разрешается ли указанный спор в досудебном порядке или все же есть судебная практика, и возможно ли к ретрансляции телепередач применить по аналогии нормы Четвертой части Гражданского кодекса и Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части ограничения доступа к информационным ресурсам?
Вопрос остается открытым.
CR
URL записинаконец-то первый пост.
Наверное, все хоть раз в жизни сталкивались с тем, что какие-то мероприятия, передачи, программы удобнее смотреть в интернете за счет онлайн-вещания – стриминга (streaming). У кого-то нет телевизора, кто-то не хочет отвлекаться от компьютера, ну а в некоторых случаях это связано с тем, что право на вещание определенного мероприятия есть только у одного канала, подписываться который ради одного события («Оскар», «Грэмми» например) нет смысла.
читать дальшеВ соответствии со ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Статья 1263 ГК РФ закрепляет понятие «аудиовизуальное произведение» – произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.
Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
В статье 1329 ГК РФ под телепередача определяется как совокупность звуков и (или) изображений или их отображений.
В соответствии с пп.4 п. 2 ст. 1330 ГК РФ к исключительному праву на использование сообщения радио- или телепередачи (вещания), относится в том числе: «ретрансляция, то есть прием и одновременное сообщение в эфир (в том числе через спутник) или по кабелю полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания».
Исходя из толкования указанного положения к ретрансляции может относиться «прием и сообщение в эфир» и с использованием сети Интернет.
В соответствии с подп. ii п. 1 ст. 11 bis Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать любое сообщение для всеобщего сведения по проводам или средствами беспроводной связи переданного в эфир произведения, если оно осуществляется иной организацией, нежели первоначальная.
Такое разрешение обычно оформляется сторонами лицензионным договором, в котором указываются какие, к примеру, передачи или их части будут транслироваться в сети.
При этом важно отметить, что в ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Более того, в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 15.06.2010 №16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» сделан вывод: «получение лицензии на вещание лицом, осуществляющим распространение массовой информации через сайт в сети Интернет, не требуется».
Надо отметить, что судебная практика, которая бы запрещала незаконную ретрансляцию сигнала в сети Интернет фактически отсутствует. Есть дела, в которых речь идет не о ретрансляции сигнала, а о незаконном размещении на сайте телепрограмм или телепередач (например, Постановление Суда по интеллектуальным правам от 08.10.2014 №С01-932/2014 по делу №А40-160673/2013; Постановление ФАС Московского округа от 21.12.2009 №КГ-А40/13189-09 по делу №А40-56/09-ПО-67).
Между тем, в США и Европейском Союзе суды пришли к выводу о том, что ретрансляция сигнала является незаконной.
Верховный суд США в деле AMERICAN BROADCASTING COS., INC., ET AL. v. AEREO, INC., FKA BAMBOOM LABS, INC. (www.supremecourt.gov/opinions/13pdf/13-461_l537...) установил, что Aereo Inc. нарушило исключительное право на публичное исполнение произведения, что выразилось в том, что указанное лицо предоставляло своим подписчикам комплекс технологических услуг, которые позволяли им просматривать телевизионные передачи, в сети Интернет, которые в это время сообщаются в эфир (т.е. просматривали телепередачи, которые шли в реальном времени). Для оказания таких услуг Aereo Inc. Должно получить разрешение правообладателя.
Суд Европейского союза в решении от 07.03.2013 по делу C-607/11 (eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?ur...) пришел к выводу, что для распространения через Интернет телевизионных передач требуется согласие правообладателя, даже если сам правообладатель ранее уже транслировал такие передачи в эфир, а получатели обладают правом на их просмотр.
Суд Европейского союза в п. 23 Решения разъяснил, что «сообщение публике» согласно ст. 3(1) Директивы 2001/29/EC понимается как любые методы доведения произведения до всеобщего сведения проводными и/или беспроводными способами (в том числе через Интернет) и требуют отдельного согласия правообладателя.
В п. 24 суд пришел к выводу что каждое использование или повторное использование произведения, с использованием специальных технических средств должно получать разрешение автора. В п. 26 закреплено, что доведение до всеобщего сведения произведения через сеть Интернет, предполагает использование специальных технических средств, отличных от первоначального сообщения, это значит, что организатор ретрансляции не может быть освобожден от обязанности получить разрешение автора.
Данный вопрос вновь стал предметом обсуждений в Интернете, после скандала с приложениями Periscope и Meerkat, которые позволяют в реальном времени просматривать видео на телефоне, в том числе и ретранслировать телепередачи и телепрограммы. Так телеканал HBO обнаружил, что десятки людей посмотрели премьеру нового сезона сериала Game of Thrones с помощью таких приложений, равно как и бой Флойда Мэйвезера и Мэнни Пакьяо.
С учетом того, что в русском сегменте Интернета найдется тысячи сайтов, на которых можно бесплатно смотреть телепередачи как общедоступных телеканалов, так и кабельных, интересна практика разрешения споров между владельцами таких сайтов и правообладателями (собственно говоря самим телеканалом).
Разрешается ли указанный спор в досудебном порядке или все же есть судебная практика, и возможно ли к ретрансляции телепередач применить по аналогии нормы Четвертой части Гражданского кодекса и Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части ограничения доступа к информационным ресурсам?
Вопрос остается открытым.
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
@темы: Pol-p is in a mood, Accumulare